Выгодно продать, дешево купить или просто подарить...
Объявления Услуги Афиша Форум Работа в Чехове

Заклятие 2013 смотреть он-лайн: трейлер, отзывы о фильме.

Заклятие
* - возможно изменение времени сеансов, рекомендуем уточнить в кассах кинотеатра.
!!! Понравилось? - Поделись с друзьями ссылкой !!!
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Рейтинг фильма:
7.9 / 10
  • Страна: США
  • Продолжительность: 112 мин.
  • Жанр: ужасы, триллер
  • Актеры: Вера Фармига, Джоуи Кинг, Патрик Уилсон, Лили Тейлор, Рон Ливингстон
  • Рейтинг фильма: 7.9

Где посмотреть

О фильме

В основе картины лежит реальная история семьи Перрон, которые утверждали, что жили в окружении привидений, как добрых, так и злых. Духи населяли дом на Род-Айленде, в котором Перроны проживали в семидесятых годах XX века.

Смотреть он-лайн Заклятие трейлер к фильму

Загрузка плеера



Отзывы о фильме "Заклятие" и первые впечатления от просмотра.

American Horror Story

Джеймс Ван продолжает оттачивать своё мастерство в излюбленном жанре. Много хорроров располагают припиской, информирующей зрителя о том, что «фильм основан на реальных событиях» — но далеко не у всех получается заставить нас воспринимать подобные заявления всерьёз, и использовать этот факт как дополнительный инструмент для устрашения. «The Conjuring» же в этом отношении как раз выигрывает — фильм выглядит не просто стандартным хоррором — он смотрится, в первую очередь, как действительно интересная и ужасающая история реальных людей.

Начинается картина с пролога о кукле, предположительно ставшей оболочкой для некой злой сущности. Владельцы куклы обращаются за помощью к чете Уорренов — специалистов по подобным делам, которые обладают хорошей репутацией. Этих первых минут фильму оказывается достаточно, чтобы создать хорошее подспорье для необходимой атмосферы; и хотя этот эпизод, как выясняется в процессе, к сюжету фильма практически не имеет отношения — таким образом создатели сразу дают нам чёткое представление о сфере деятельности Уорренов. Джеймс Ван признался, что помимо истории семьи Перрон, на которой основывается сюжет картины, ему приглянулись ещё очень многие эпизоды из практики Уорренов, и некоторые из них он захотел включить в фильм во что бы то ни стало. Поэтому они оказались элегантно вписаны в сценарий — можно видеть их в сценах с лекциями Уорренов; ну и в вышеупомянутом прологе. Далее, непосредственно, нам представляют семью Перрон — супругов и пятерых дочек, въезжающих в новое жилище. Справедливо будет отметить, что подобную завязку мы видели уже бесчисленное количество раз, и всё выглядит очень знакомо. Постепенно в доме начинают происходить странные события — стуки, скрипы, то и дело проявляющийся запах гнили; а на теле Кэролин (Лили Тейлор) утром появляются ссадины и синяки. Девочки затевают игру в жмурки, и случайно обнаруживают подвал, который предыдущие хозяева дома зачем-то предпочли скрыть от чужих глаз, заколотив вход досками. Здесь примечательно, насколько умело Ван использует все классические и типичные для жанра элементы, умудряясь при этом не скатится к шаблонности и вторичности. Атмосфера очень цепкая, и здесь, в первую очередь, страх вызывает чувство реальной угрозы, а не сами пугающие образы. В этом отношении стоит отметить гениальный финальный кадр фильма, который как раз даёт чёткое представление о концепции, которую выбрал Ван. Страх здесь основывается на тревоге, и это достигается грамотным ритмом фильма, который набирает обороты медленно, но не ослабляя их ни на минуту уверенно подводит к кульминации. Режиссёр всячески прячет от нас пугающие визуальные образы, заставляя страх работать на более глубинном уровне. В этом плане «The Conjuring» можно считать полной противоположностью недавнего ремейка «Evil Dead». Обе картины в должной мере впечатляют, но используют для этого совершенно разные средства — у Альвареса это гипертрофированный визуальный террор; в то время как Ван выстраивает свою конструкцию на честном реальном психологизме. От того, что «страшных рож» совсем немного, фильм выглядит очень реально и правдоподобно, но ещё в большей степени этому способствует грамотный сценарий, показывающий абсолютно адекватных персонажей.

Джеймс Ван относится к своим героям с искренним уважением, что для хоррора, как правило, редкость. Здесь создателям удаётся добиться полноты и реальности образов всех героев; поэтому всё происходящее воспринимается на полном серьёзе, даже не смотря на то, что Ван изредка разряжает обстановку приятным юмором. Шутки эти, однако, носят «бытовой» характер, и ни разу не заставляют забыть о нависшей над героями угрозе. Чувство тревоги по мере развития событий усиливается и видоизменяется: в начале это страх перед неизведанным, ближе к финалу это уже страх за близких людей — эти эмоции персонажей очень чётко передаются зрителю. Ван здесь интуитивно находит нужные струны чтобы зацепить нас; не перегибая палку по части визуала, но стабильно поддерживая общий градус психологизма. Уверенная режиссура находит отклик в отличных актёрских работах (что, опять же, для жанра не типично). Лили Тейлор в роли заботливой матери пятерых детей выглядит ярко и естественно. Неподражаемая Вера Фармига и Патрик Уилсон играют самих Уорренов — и здесь хочется отметить, насколько же у них получились адекватные герои. Сценарий рисует Уорренов простыми, рациональными людьми без заносчивости и излишнего религиозного фанатизма. В фильме есть сцена, когда герой Уилсона терпеливо объясняет, что данный звук в доме не является продуктом сверхъестественного, говоря, что «Почти всегда есть обычное рациональное объяснение».

Умный, последовательный и в должной мере ужасающий «The Conjuring» является неожиданным сюрпризом. Имея в своём арсенале совершенно не оригинальный сюжет, Джеймс Ван с командой выложились по максимуму. Оператор Джон Р. Леонетти, с которым Ван снимал «Астрала», нет нет — да и сделает какой-нибудь причудливый финт с камерой, добавляя картинке изысканности. Ну а Джозеф Бишара со своим пробирающим до костей басом вновь обрёл былую форму после не слишком впечатляющей работы в «Dark Skies». Ну а в целом, «The Conjuring» выигрывает именно благодаря внимательности создателей к своим героям. Это тот случай, когда кино может быть интересным даже для тех, кто не является поклонником жанра, потому как с драмой и логикой здесь всё в полном порядке.

8 из 10


отзывы и рецензии предоставлены kinopoisk.ru